Болезнь Альцгеймера / Цели и задачи индивидуальной психологической помощи

Центр психологической помощи. Цель, задача, структура. Направления деятельности, виды центров психологической деятельности.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ГОРОДСКОГО (РАЙОННОГО) УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛА) НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Положение о учреждениях о психолого-педагогич. медико-профилакт. помощи.

Центр психологической службы образования – головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. Центр отвечает за научно-методическое и научно-организационное обеспечение этих служб, за профессиональный уровень психологов, работающих в данных службах. В Центр могут обращаться родители, педагоги, другие работники народного образования.

Цель центра ПСО: руководство деятельностью психологов, научно-методическое и научно-организационное обеспечение, контроль за профессиональным уровнем психологов.

1. руководящая в отношении психологов ОУ: диагностика, просветительские мероприятия

2. методическое обеспечение: разрабатывают программы и материалы, обеспечивают методич.базой и знаниями психологов, помогают освоить новые средства и методы работы.

3. исследовательская деятельность в связи с психфаками и институами, регулярно организуют научные конференции.

4. организация методических объединений – взаимопомощь, решение проблем, деление опытом.

5. работа с педагогами на уровне адинистрации

6. работа с родителями

7. работа с детьми (сборные районные группы)

8. консультативная деятельность

Все функции разделены по разным специалистам.

Государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

1. Центр диагностики и консультирования 1 вид

2. Центр психолого-медико-социального сопровождения 2 вид

3. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции 3 вид

4. Центр социально-трудовой адаптации и профориентации 4 вид

5. Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения 5 вид

Основными направлениями деятельности учреждения являются: организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей; организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения; психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми; проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий; оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации; анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.

1. с педагогами – на уровне взаимодействия, по запросу образовательных учреждений (просветительская деятельность)

2. с родителями – по обращению родителей, просвещение по любым вопросам, связанным с детьми.

3. с детьми – сборные группы (коррекционная, образовательная работа).

Отчеты поступают в центры, анализируются, составляется общий отчёт.

II.1. Центр осуществляет реализацию единства требований к деятельности психологической службы в городе (районе).

II.2. Основные задачи деятельности Центра определяются:

1) важностью психолого-педагогического изучения детей для обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения и воспитания;

2) важностью внедрения психологических знаний в организацию и проведение образовательно-воспитательного процесса в учреждениях образования города (района);

3) необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к требованиям обучения при поступлении в первый класс и переходе на каждую новую ступень школы (из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней школы в среднюю общеобразовательную и профессиональную);

4) необходимостью профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей;

II.3. Центр оказывает психологическую помощь детям, педагогам, родителям и лицам, их заменяющим.

II.4. Центр осуществляет координацию деятельности психологов школ города (района), контролирует и обеспечивает связь школьных психологов с другими районными, городскими и областными организациями, способствует повышению профессионального уровня психологов, содействует созданию материально-технических условий их работы.

II.5. В соответствии с основными задачами работа гор(рай) Центра проводится по следующим направлениям:

1) просветительская работа по пропаганде психолого-педагогическйх знаний с целью повышения психологической культуры педагогов, родителей и учащихся;

2) психопрофилактическая работа;

3) диагностическая работа;

4) коррекционная работа;

5) консультативная работа;

6) организационно-методическая работа с практическими психологами.

II.7. СТРУКТУРА ЦЕНТРА:

В основном состоят из 3 отделов:

1. О.комплексного сопровождения

2. Отдел ПАВ (группы риска)

3. О. профилактики социального сиростсва

Или: 1. консультативный

1) Отдел психологического просвещения и повышения квалификации:

- осуществляет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в учебно-воспитательных учреждениях города (района);

- проводит методическую работу с практическими психологами школ; .

- организует семинары, конференции, практические занятия, осуществляет подбор и направление на работу в учебно-воспитательные учреждения практических психологов;

- организует обучение психологов на курсах повышения квалификации.

2) Консультативный отдел:

- проводит консультирование педагогических работников, родителей, учащихся по вопросам обучения, воспитания, профориентации;

- участвует в педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах и медико-педагогических комиссиях в качестве советников-консультантов.

3) Диагностико-коррекционный отдел:

- проводит по запросам педагогов и практических психологов углубленную диагностику детей и подростков;

- разрабатывает рекомендации по проведению реабилитационныхработы с ними;

- в случае необходимости специалисты отдела проводят психокоррекционную и развивающую работу с детьми и подростками;

- организует проведение дифференциальной диагностики сложных случае отклонений в развитии с привлечением специалистов различных профилей.

III.5. На базе Центра создается банк диагностических методик и библиотека психолого-педагогической литературы по проблемам обучения и воспитания, профориентации.

III.6. Количество сотрудников Центра определяется из расчета I человек не более чем на 1,5 тыс. учащихся (для городских учебно-воспитательных учреждений) и I человек не более чем на 500 учащихся (для сельских учебно-воспитательных учреждений).

III.7. По мере необходимости и возможности к работе Центра могут привлекаться специалисты смежных областей знаний: детский психиатр, социальный психолог-педагог, дефектолог-логопед, социолог, профконсультант, методисты гор(рай)УНО(ОНО).

3.2. Городской (областной) центр службы практической психологии образования несет ответственность за методическое и организационное обеспечение деятельности низовых звеньев Службы. Осуществляет психодиагностику и психокоррекцию особо трудных случаев. Проводит различные виды психологической и социально-психологической групповой работы для педагогов, родителей, детей. По разрешению регионального центра психологической службы может проводить профессиональную оценку работников низовых звеньев Службы, подготавливая для соответствующего отдела материалы по их аттестации и лицензированию, повышению квалификационного разряда и др. При Центре может действовать Ассоциация детских практических психологов.

Центр может оказывать дополнительные услуги организациям и частным лицам на хозрасчетной основе.

3.3. Районный центр службы практической психологии образования ведет методическую работу с психологами образовательных учреждений, контролирует и организует их деятельность по профессиональной линии, обеспечивает оснащение рабочих мест психологов образовательных учреждений необходимыми материалами для проведения диагностической, коррекционной и других видов работ, организует и проводит постоянно действующий семинар практических психологов. Консультирует по различным психолого-педагогическим вопросам администрацию учебно-воспитательных учреждений, обеспечивает проведение различных форм психологической работы с педагогами. Ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний.

Районные центры службы практической психологии образования комплектуются преимущественно из специалистов, имеющих квалификацию "детский практический психолог-методист".

16. Планирование работы психолога. Виды планов. Основные требования к планированию работы.

1. анализ цели ОУ

2. анализ образовательной ситуации в данном ОУ

3. Анализ особенностей контингента.

4. Формулировка цели психологической службы.

5. Анализ результатов и итогов предыдущего периода работы

6. Формулирование задач (на период планирования)

7. Необходимо задачи проранжировать

8. Составление плана: а) определение стандартных задач

б) определение временных рамок (сроков решения задач – каждая задача должна раскрываться через отдельные моменты). Должны быть обозначены исполнители.

9. анализ черновика плана (цели, задачи, нагрузка), корректировка и нести не утверждение.

То, что спланировано, должно быть в зоне нашей компетентности.

1. стратегический – перспективный, годовой. Описывает сод. деят-ти на перспективный момент времени. Утверждается в ближайшем органе в РайОНО. Обязательный. Включается в общегодовой план школы.

2. календарный – на четверть, на полугодие, на месяц. Содержит конкретизацию годового плана. Необходимо согласовать с администрацией. Обязателен.

3. текущий – не обязателен. Собственный планы на неделю (ежедневник).

4. тематический – обязателен. На реализацию определ. программ. Треб. согласования, но не треб. утверждения.

Требования к планированию:

1. План должен соответствовать целям ОУ и специфике контингента.

2. Должен соотвтетствовать целям ПС

3. Должен раскрывать и учитывать все задачи, стоящие перед ПС.

4. Объем должен соответствовать нормативной нагрузке на специалиста-психолога.

5. План должен быть согласован и утвержден, как внутри ПС, так и с др. подразделениями ОУ.

Цели и задачи индивидуальной психологической помощи I

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Цели и задачи индивидуальной психологической помощи II

Цели и задачи индивидуальной психологической помощи III

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Цели и задачи индивидуальной психологической помощи IV

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Бывают ли у беременных панические атаки
При похмелье сердце замирает страхи
Технологии оказания социально
Вологодина н г детские страхи днем и ночью электронная библиотека
Панические атаки афобазол фенибут