Синдром хронической усталости / Семинар оказание психологической помощи детям находящимся в тр

Семинар - практикум "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации"

Семинар оказание психологической помощи детям находящимся в тр I

Семинар оказание психологической помощи детям находящимся в тр II

В КГУ "Троебратской средней школе"обучаются дети из неблагополучных семей. с каждым годом число неблагполучных семей увеличивается. за счет переезда семей из других сел, которые имели статус неблагополучных. отсутствие заработка для проживания. а в большинстве случае отсутствие желания иметь этот заработок. беспомощность перед возникшими жизненными проблемами. Поэтому одной из важных направлений воспитательной работы нашей школы - профилактика правонарушений. девиантного поведения. бродяжничества. безнадзорности среди несовершеннолетних. а также раннего семейного неблагополучия.

Просмотр содержимого документа
"семинар - практикум "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации" "

КГУ "Троебратская средняя школа"

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и

семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации

Семинар оказание психологической помощи детям находящимся в тр III

Семья – это самостоятельное звено образовательного процесса. В Положении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы отмечается, что казахстанское образование в рамках политики модернизации находится на этапе поиска новых моделей организации учебно – воспитательного процесса, призванных обеспечить подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях постиндустриальной цивилизации, гражданского общества, демократического государства, динамично развивающейся экономики, информационных технологий.

В реализации данной задачи, одним из основных механизмов является взаимодействие государства, семьи и школы.

В последние годы в нашей стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Ценность семейного воспитания несколько принизилась. Семья в современных условиях не всегда самостоятельно выходит из сложных жизненных ситуаций. Именно семейное воспитание накладывает глубокий отпечаток на формирование нравственных качеств личности.

Главные причины антиобщественного поведения несовершеннолетних закладываются в ходе воспитания детей в семье и в школе. Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и специалистов, работающих с ними. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается, прежде всего, на детях, как наименее защищенной части населения. Их проблемам и переживаниям стали уделять меньше внимания в семье. Статистически доказано, что в воспитанных семьях, где ребёнок окружен любовью, очень редко нарушаются законы и ущемляются права людей. Родители несут огромную ответственность за жизнь своих детей и всегда должны быть близкими для них, чтобы поддержать своего ребёнка и направить на истинный путь.

Неблагополучная семья – это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на неё функциями в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены. Процесс семейного воспитания ребёнка протекает с большими трудностями, медленно и малорезультативно.

В КГУ "Троебратская средняя школа" обучаются дети из неблагополучных семей. С каждым годом число неблагополучных семей увеличивается, за счет переезда семей из других сёл, которые имели статус неблагополучных, отсутствие заработка для проживания, а в большинстве случаев отсутствие желания иметь этот заработок, беспомощность перед возникшими жизненными проблемами.

Перед школой стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков.

Особенно актуальна на сегодняшний день проблема формирования всесторонне развитой, общественно активной, социально – полноценной личности среди несовершеннолетних из "группы риска".

Учащиеся "группы риска" есть в каждом классе. Они характеризуются различными проявлениями девиантного поведения, плохой успеваемостью, отсутствием интереса к учению, незнанием и неприятием социальных норм и ценностей, неумением правильно реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Поэтому одно из важных направлений воспитательной работы нашей школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности среди несовершеннолетних, а также раннего семейного неблагополучия.

Профилактика - это вид социально – педагогической деятельности по предупреждению проблем в развитии и социальном становлении несовершеннолетнего ребенка.

Основная цель деятельности социального педагога – оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально – педагогические, семейные, правовые ситуации.

В профилактической работе необходимо взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и администрации школы, так как работа связана с её объектом - это человек, учащийся в социальной среде.

Взаимодействие имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально – педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Атаракс при нцд и панических атаках
Прием гомеопотического препарата вызвал паническую атаку
Организация служб психологической
Центр экстренной психологической помощи и мчс рф
Фобии звезд российского шоу бизнеса